Официальная выставка Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ
24 -27 марта 2009, Москва, МВК "Россия"   
Партнеры Оргкомитета Олимпийских Игр 2014 года в Сочи

Оргкомитет «Сочи-2014» официально объявил результаты конкурса в категории «Телекоммуникации». Эта категория неслучайно стала первой, где были определены Генеральные партнеры Игр-2014. Одной из приоритетных задач Оргкомитета является выбор партнеров, которые могут внести вклад в развитие инфраструктуры города на ранней стадии реализации проекта. Тот факт, что организаторам удалось в кратчайшие сроки определить партнера в области телекоммуникаций, будет способствовать революционному развитию телекоммуникационной инфраструктуры как в южном регионе, так и во всей стране.

Генеральными партнерами в этой категории стали компании «Ростелеком» и «МегаФон». С момента подписания соответствующих договоров Оргкомитет наделяет Партнеров статусом: «Генеральный партнер XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», «Генеральный партнер Олимпийского комитета России» и «Генеральный партнер Олимпийской сборной России (применительно к каждой из команд 2010, 2012, 2014 и 2016 годов)». Также Оргкомитет предоставляет им право на использование на территории России обозначений:

- Для Партнера - Ростелеком - «Телекоммуникационный партнер/ Телекоммуникационный оператор XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи»;

- Для Партнера - МегаФон - «Мобильный партнер/Мобильный оператор XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».

Общая сумма сделки составила 260 миллионов долларов – это новая рекордная планка для Олимпийского движения. Помимо этого партнеры планируют инвестировать развитие инфраструктуры города и региона более 200 млн. долларов. Таким образом, общая сумма инвестиций составит около 500 млн. долларов.

Официальная церемония подписания первого в истории Сочи 2014 партнерского контракта состоялась в Сочи присутствии Заместителя Председателя Правительства РФ Александра Жукова, Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Козака, председателя координационной комиссии МОК для «Сочи-2014» Жан-Клода Килли и исполнительного директора Олимпийских Игр Жильбера Фелли. От Оргкомитета «Сочи-2014» соглашение подписал Президент Оргкомитета Дмитрий Чернышенко, со стороны Ростелекома – Генеральный директор Константин Солодухин, со стороны МегаФона – Генеральный директор Сергей Солдатенков.

В связи с этим Президент Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко заявил:

«Прежде всего, я хочу поблагодарить всех участников конкурса, направивших свои заявки в Оценочную комиссию. В сегодняшних непростых экономических условиях само желание выступить партнером столь масштабного мероприятия, в том числе и с финансовой точки зрения, заслуживает уважения. Опыт первых партнеров Игр в Сочи доказал, что лидеры в своих отраслях готовы бороться за право вхождения в Олимпийский проект, несмотря ни на какой кризис. Сумма этого контракта станет рекордной за всю историю Олимпийских игр.

Безусловно, при принятии решения финансовые показатели предложения являются важными критериями, но далеко не единственными. Победители сумели убедить Оценочную комиссию в обоснованности своих предложений, обозначив ясное видение заложенного в нашем сотрудничестве потенциала, полностью раскрыть который мы сможем уже в ближайшие годы».

В рамках маркетинговой программы, разработанной Оргкомитетом «Сочи-2014», Генеральные партнеры получают права на использование олимпийской интеллектуальной собственности, участие в различных олимпийских проектах и активацию Олимпийских маркетинговых программ. В случае интереса к другим маркетинговым платформам они также приобретают приоритетные права на спонсорство всех мероприятий, которые предшествуют Играм. Например, культурная Олимпиада, которая начнется уже в 2010 году.

Дмитрий Чернышенко также отметил:

«Проведение столь масштабного мероприятия как Олимпийские игры, как, впрочем, и развитие спорта и олимпийского движения в целом, опирается на надежных бизнес-партнеров. Мы уверены, что такой грандиозный проект как «Сочи-2014» можно успешно реализовать, только объединив усилия многих компаний из разных секторов. Как члены олимпийской семьи мы все вместе будем работать над тем, чтобы не только провести Игры на высоком уровне, но и помочь Сочи и всей стране в целом выйти на совершенно новый уровень развития. Более того, Олимпиада позволит нашим партнерам укрепить свое положение на рынке, благодаря ассоциации с самым узнаваемым брендом в мире».

«Уникальные возможности магистральной сети российского национального оператора связи позволяют «Ростелекому» создать в этом регионе базу для оказания современнейших телекоммуникационных услуг как во время проведения Олимпиады, так и после неё», - говорит Генеральный директор ОАО «Ростелеком» Константин Солодухин.

В свою очередь Генеральный директор ОАО "МегаФон" Сергей Солдатенков заявил: «Принимать Олимпиаду - огромная честь и ответственность для страны. А МегаФон видит свою задачу в том, чтобы помочь России показать свои возможности всему миру, чтобы участники и гости Олимпиады чувствовали себя максимально комфортно и всегда были на связи».

На сегодняшний момент открытыми для подачи заявок остаются следующие категории, в которых будут выбраны Генеральные партнеры Олимпийских игр в Сочи: «Нефть», «Газ», «Металлургия», «Одежда и обувь».

Согласно регламенту, процедура выбора партнера Игр состоит из нескольких этапов. После закрытия категории Оргкомитет направляет зарегистрировавшимся на сайте компаниям приглашение на участие в конкурсе, в ходе которого определяется победитель в каждой категории. Зарегистрировавшиеся участники, в свою очередь, должны подтвердить свое участие и представить свои предложения по спонсорству Оценочной комиссии (в ее состав помимо руководства Оргкомитета входят и представители регуляторов тех отраслей, по которым выбирается партнер). Окончательное решение Оценочная комиссия принимает после презентаций участников и проведения финального аукциона (в случае если будет подано больше одной заявки).

Всемирными партнерами МОК, подписавшими договоры на Олимпийские игры 2014 года в Сочи, являются компании Coca-Cola, Panasonic и Samsung.

По материалам спортивного информационного агенства "Стадион" www.stadium.ru