Официальная выставка Министерства спорта, туризма и молодёжной политики РФ
Проект городского закона о физкультуре и спорте

16 февраля в Московской городской Думе состоялось совместное заседание комиссий по физической культуре, спорту и делам молодежи и по социальной политике и трудовым отношениям, на котором был рассмотрен проект закона «О физической культуре и спорте в городе Москве» - сообщает пресс-служба Мосгордумы.

Необходимость разработки нового закона «О физической культуре и спорте в городе Москве» обусловлена принятием Федерального закона от 4 декабря 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в котором определены круг вопросов в области физкультуры и спорта, которые субъекты Федерации вправе регулировать своими законами. Это соответствует статье 72 Конституции РФ, согласно которой общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Существующее на сегодняшний день в городе Москве законодательство в сфере физкультуры и спорта устарело и не позволяет полноценно реализовать все положения Федерального закона на уровне субъекта Российской Федерации. При этом действующий Закон города Москвы от 1996 года «О физической культуре и спорте» в значительной мере противоречит новому Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в связи с чем предлагается признать его утратившим силу.

Руководитель Департамента физической культуры и спорта города Москвы Михаил Степанянц заметил, что проект нового городского закона отражает изменившуюся ситуацию в московском спорте. Так, на сегодняшний день выстроена новая структура управления в московском спорте, московский спорт расширил свои границы и свое влияние, воссоздана территориальная материальная база. Кроме того, расширилась система подготовки спортивного резерва. Если в 1999 году в Москве было 43 спортивных школы, то сегодня их уже 172. Расширились и возможности этих школ: каждая из них дает для юных москвичей предложения по многим олимпийским и неолимпийским видам спорта. В системе московского спорта сегодня занимается порядка 250 тысяч юных москвичей, тогда как в 1996 году занималось 75 тысяч детей. В проекте закона определена городская система организации физической культуры и спорта, установлены гарантии физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Наряду с использованием понятийного аппарата Федерального закона вводятся дополнительные понятия, необходимые для отражения специфики организации физкультурно-спортивной деятельности в столице. К числу таких относятся понятия: «городской реестр физкультурно-спортивных организаций», «городская спортивная федерация», «единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий города Москвы», «спортивный волонтер» и другие. В законопроекте определены меры государственной поддержки в области физической культуры и спорта в городе Москве, полномочия Правительства Москвы, уполномоченного органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и некоторых других государственных органов.

Важное место в законопроекте отводится вопросам организации физкультуры и спорта среди учащихся, подготовке спортивного резерва, мерам по развитию адаптивного спорта. Законопроект регулирует вопросы ведения городского реестра физкультурно-спортивных организаций. В проекте содержатся статьи, определяющие порядок формирования сборных спортивных команд города Москвы, популяризации спорта, дополнительного материального поощрения выдающихся спортсменов и их тренеров. Документом предлагается регулировать особенности использования объектов спорта, которые находятся в собственности города Москвы.

Специальная статья посвящена осуществлению городом переданных Федеральным законом полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов. В ходе обсуждения законопроекта был высказан ряд замечаний. Так, по словам председателя комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Михаила Антонцева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), в документе нет норм, касающихся общественных спортивных организаций, спортивных объектов муниципалитетов, которые также входят в городскую систему физической культуры и спорта.

Председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») заметила, что в законопроекте нет ни слова о роли органов самоуправления, хотя статья 15 документа посвящена физкультуре и спорту по месту жительства. При обсуждении льгот, предусмотренных главой 7 законопроекта, заместитель председателя комиссии по физической культуре, спорту и делам молодежи Ирина Великанова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поинтересовалась, как будут предоставляться такие льготы физкультурно-оздоровительными комплексами, построенными частично за счет инвесторов.

Председатель комиссии по физической культуре, спорту и делам молодежи Виктор Иванов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») предложил поддержать проект закона и рекомендовать его Думе для принятия в первом чтении. Помимо этого, на заседании был обсужден план работы комиссии по физической культуре, спорту и делам молодежи на I полугодие 2009 года.

По материалам спортивного агенства "Sportcom" www.sportcom.ru